Анализ инвестиционного климата Республики Беларусь

Заседание круглого стола открыл Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак. В своем приветственном слове он напомнил, что соседские отношения Беларуси и Латвии подразумевает не только близость государств географически, но и близость стремлений к развитию инфраструктуры, логистики, транспортной системы, международного сообщения и грузоперевозок. Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов рассказал о структуре грузовых перевозок по итогам работы за 8 месяцев года и продемонстрировал динамику объемов грузовых перевозок через пограничный переход Бигосово-Индра в сообщении с Латвией. Докладчик отметил также и значительную долю Латвии в общем объеме транзитных перевозок. В ходе выступления были отмечены перспективы электрификации дорожной сети Республики Беларусь. Заместитель государственного секретаря Латвийской Республики Улдис Рейманис в своем выступлении отметил: В ходе заседания состоялись презентации Вентспилского и Рижского свободных портов, порта Лиепая. Также с презентациями компаний выступили белорусские и латвийские перевозчики. В ходе круглого стола были обсуждены вопросы сотрудничества в сфере портовых услуг, хранения, дистрибуции, экспедирования, а также в сфере автомобильного транспорта.

7-й Международный Балтийский транспортный форум

Думает ли вице-премьер Калинин, какие документы подписывает? Сразу шесть бизнес-союзов предупредили белорусское правительство о том, что оно ввязывается в высокорисковый инвестиционный проект, который сулит не только финансовые потери, но и огромный экологический ущерб. Единодушие по вопросу создания нового транспортного коридора по Полесью высказали:

В журнале приводится анализ потенциального места латвийского морского и . В году в программу Белорусской транспортной недели были впервые А представители Латвийской железной дороги отметили недавнее снижение .. конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [14]. Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ. Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [15].

Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля. Весь логотип выполнен в голубом цвете. В мае года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение — годов [17]. В новом логотипе компании был использован гротесковый шрифт [19].

От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации [21]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты. Непосредственное руководство осуществляет Правление, куда входят топ-менеджеры, отвечающие за различные направления деятельности [22] [23].

В настоящее время 59 китайских городов соединены грузовым железнодорожным сообщением с 49 городами в 15 европейских странах. За год через КПП прошли поезда, за й — За год перевезено более тыс. Россия — Китай В российском обществе высоко оценивают перспективы развития экономики Китая, а китайцы полны уверенности в будущем российской экономики. В нём приняли участие 1,9 тыс. Опрос прошёл в девяти городах:

Анализ инвестиционной привлекательности объекта инвестирования . млрд куб м Уголь, млн т Железная руда, млн т Сельскохоз. угодья, млн га Пресная . производства, и открывать дорогу иностранным производителям крайне .. бывшего Союза (Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Молдавии.

Определенная дискриминация иностранцев в этом вопросе вызвана тем опасением, что приобретение собственности последними может негативным образом повлиять на реализацию национальных интересов. Например, создать серьезную конкуренцию для местного бизнеса, что принесет вред экономике в целом, или составить угрозу безопасности государства. В то же время чрезмерные ограничения и вызванный ими отток инвестиций могут причинить еще больший вред экономике и, возможно, безопасности страны.

В этой связи подход к определению характера и степени ограничений на владение и распоряжение собственностью иностранцами должен четко основываться на анализе потенциала экономической системы и внутренних интересах. В этой связи представляется целесообразным провести анализ проблемы обеспечения прав собственников с точки зрения привлечения иностранных инвестиций. Данный вопрос приобретает дополнительную актуальность в свете обсуждаемых в настоящее время проектов по приватизации ряда белорусских предприятий.

При подготовке статьи автор использовал материалы в основном зарубежных источников, поскольку указанная тема имеет живое воплощение в странах с переходной экономикой и действия местных властей и инвесторов развитых стран должны подвергаться всесторонней оценке при возможном использовании данного опыта в Беларуси. Весьма интересным, с этой точки зрения, обобщенные исследованием является доклад, подготовленный специалистами ЮНКТАД, о создании привлекательных инвестиционных условий [6], а также статьи ряда иностранных экспертов, основанные на изучении реальных процессов зарубежного инвестирования в странах с переходной экономикой: Анализируя проблему с позиции иностранного инвестора, выделяют следующие основополагающие посылки, которые формируют инвестиционный климат гостевой страны: Принимая во внимание оценку реальной ситуации на рынке, инвестор осознает и допускает наличие определенных ограничений на осуществление коммерческой деятельности.

Анализ хозяйственной деятельности Белорусской железной дороги

Так, индекс физического объема российских инвестиций в основной капитал и иностранных инвестиций в экономику России составил соответственно: Исследуя объёмы и структуру иностранных инвестиций, можно сказать, что в период с г. В целом следует заметить, что предпочтения иностранных инвесторов отражают конъюнктуру доходности внутреннего и внешнего инвестиционных рынков, направляющих свои капиталы, в основном, в сектор экономики, оказывающей рыночные услуги и экспортоориентированные отрасли производства рис.

Позитивен тот факт, что объёмы продаж на данных сегментах стабильно растут рис.

Подробный анализ текущего состояния экономики Смоленской области представлен в. Отчете по Таким образом, с точки зрения инвестиционной привлекательности в настоящий Белоруссии и стран Евросоюза, локализация производств белорусского и отделение Московской железной дороги.

Бизнес Беларуси ждёт реализации принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке. Бизнес ждёт сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность. Бизнес ждёт декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами.

Бизнес рассчитывает на то, что в году создать и управлять производством товаров и услуг в Беларуси будет дешевле, выгоднее и надёжнее, чем у наших конкурентов, что национальный предпринимательский капитал будет источником знаний, опыта и решений проблем для органов госуправления на национальном и местном уровне. В свою очередь предпринимательство страны готово активизироваться в сфере привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и инклюзивного внедрения новейших технологий.

Белорусский бизнес готов существенно увеличить поступления в бюджет, противодействовать коррупционным практикам, интегрировать экологические и гуманитарные проекты в свою деятельность, если правительство превратит слова декретов, указов и постановлений в реальные дела. Национальная платформа бизнеса Беларуси года НПББ — это своеобразный тест бизнеса и власти на доверие друг к другу, проверка государственно-частного партнёрства, обкатка новых механизмов принятия и реализации решений в сфере экономической политики.

Таможня и транзит

Таким образом, в ряде сегментов железнодорожной отрасли уже используются рыночные инвестиции, тогда как в других еще нет. Развитие железнодорожных путей в России В России, как и во многих других странах, железнодорожные пути общего пользования традиционно находятся прямо или опосредованно в собственности государства. В США, напротив, распространены железнодорожные магистрали, находящиеся в собственности у частных компаний, а наиболее загруженные участки могут принадлежать нескольким компаниям.

На экономическую эффективность строительства частных железнодорожных путей между экономическими центрами в России негативное влияние оказывают следующие факторы: Следует добавить, что развитие конкурентного рынка с поддержанием должного уровня инвестиций в области доступа к путям общего пользования затруднено, как в силу свойств естественных монополий, так и в силу того, что время износа железнодорожных путей может быть длиннее жизненного цикла менеджмента, что подрывает стимулы для должных инвестиций в инфраструктуру при ценовой конкуренции.

Так, вероятно, что имеющие место проблемы в США с техническим состоянием частных железнодорожных путей вызваны данной причиной.

Основные направления деятельности Белорусской железной дороги в в обеспечении транзитной привлекательности Республики Беларусь, .. расходы на содержание и ремонт, а также на новые инвестиции, однако такая.

Изыскание и проектирование железных дорог Количество траниц: Современное состояние и тенденции развития скоростного и высокоскоростного пассажирского движения. Зарубежный опыт скоростного и высокоскоростного пассажирского движения. Отечественный опыт по исследованию повышения скоростей движения пассажирских поездов и организация скоростного пассажирского движения на направлениях.

Социальный аспект повышения скоростей движения пассажирских поездов. Определение оптимального уровня повышения скоростей движения пассажирских поездов. Учет социального аспекта введения скоростного пассажирского движения на протяженных направлениях. Выводы по второй главе. Этапность введения скоростного пассажирского движения на протяженных железнодорожных направлениях. Анализ существующего состояния железнодорожного направления и возможностей поднятия скоростей.

Оптимальная этапность реконструкции отдельного участка протяженного направления. Определение оптимальной этапности реконструкции участка направления модифицированным методом динамического программирования.

Российские железные дороги

Морские порты Усиление конкуренции стимулирует Прибалтийские государства формировать дополнительные преимущества для своих портов Рост грузопотока через порты Балтийского бассейна сопровождается увеличением портовых мощностей в регионе, а, следовательно, и ростом конкуренции между портами. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, не потерять традиционные потоки и привлечь новые, Прибалтийские государства формируют конкурентные преимущества для своих портов — создают портовые зоны с льготными условиями привлечения инвестиций, ищут новые формы сотрудничества со странами Средней Азии и АТР, проводят гибкую транспортно-тарифную политику, развивают логистические цепочки по всему транзитному коридору и строят современные логистические центры.

Галина Музлова В течение годов суммарный грузооборот четырех крупнейших портов Прибалтики — Клайпеды, Риги, Вентспилса и Таллинна — увеличился с 97 млн до млн тонн. Грузооборот Таллинна, претерпев за 12 лет значительные колебания, остался на прежнем уровне, а показатель Вентспилса снизился. Разнонаправленный рост привел к перераспределению грузооборота между портами:

вил 22%, выручки от реализации - 8%, инвестиций в основной капитал % . . Белорусской железной дороги перевозки прямыми ускоренными.

Вместе с тем спрос на торговую и офисную недвижимость в области пока остается достаточно высоким. Наше предприятие на время строительства производственных и офисных площадей арендует офис в центре города, с поиском которого проблем не возникло. Основной принцип - сделай сам приходи, строй, развивай свой бизнес. На вторичном рынке недвижимости достаточно трудно найти объекты, подходящие под наши запросы, и в первую очередь это касается инженерной инфраструктуры.

Все торговые сети в формате супермаркетов владеют и управляют своей недвижимостью сами. Рынок складской и индустриальной недвижимости до сих пор еще недостаточно развит и характеризуется незначительным предложением устаревших малоформатных объектов. Из-за подобной ситуации наша компания в процессе развития самостоятельно строила и приобретала практически всю торговую, офисную, складскую недвижимость, необходимую для ведения бизнеса.

Политика администрации Опрошенные нами инвесторы позитивно оценивают работу областной администрации. Как уже говорилось ранее, на территории региона действует режим Особой экономической зоны.

Отечественное производство: эмбарго нам в помощь